Театр-студия «Ильхом»

Театр-студия «Ильхом»

Адрес:    г. Ташкент, 100047, ул. Пахтакорская, 5 (Шайхантаурский р-н)

Стадион Пахтакор, отель «Shodlik Palace»Телефон: (+998 71) 242-22-41, 242-22-52, 244-04-03

E-mail:                info@ilkhom.com, ilkhom_theatre@tps.uzВеб-сайт:              http://www.ilkhom.com

Начало спектакля:                      18:30   Выходной:                       понедельник

 

Театр «Ильхом» — один из первых в истории бывшего Советского Союза профессиональный негосударственный театр — был основан в 1976 году режиссером Марком Вайлем, трагически погибшем в 2007 году, и группой выпускников Ташкентского театрально-художественного института, как театр-студия профессиональных актеров. Театр, который с самого начала складывался как джазовая структура, когда режиссером создается ансамбль, состоящий из свободно импровизирующих, чутко слышащих и понимающих друг друга солистов.

Теперь мало кто уже помнит, что начиналось-то все с достаточно странного для тех лет представления — «Масхарабоз-76», сделанного в традициях уличного театра. С этим представлением зачинатели «Ильхома» отправились выступать в далекое Нечерноземье, в Новгородскую область. Это было первое апробирование иного способа существования профессионального актера в предлагаемых обстоятельствах — обстоятельствах ежеминутной, ежесекундной импровизации.

Первоначальное название ЭСТМ «Ильхом» (экспериментальная студия театральной молодежи — актеров, художников, музыкантов, театроведов). В молодом театре дебютировала молодая драматургия — А. Вампилов, С. Злотников, Ш. Башбеков, Ч. Гусейнов, Л. Разумовская, названная впоследствии драматургией «новой волны». Встреча с драматургией своего поколения оказалась для актеров наилучшим, уникальным способом самовыражения. Прошли годы. С 1985 года наступило время свободы. К этому периоду «Ильхом» успел обрести известность и популярность, как истинно независимый театр, зачастую опережающий время и многое успевший «сказать миру».

Тогда — примерно с 1985 по 1990 гг. — театр разом потерял интерес к пьесам со словами и надолго погрузился в экспериментальную работу над спектаклями без слов, спектаклями-действиями, визуальным театром-метафорой, театром клоунады. Началась жизнь фактически нового «Ильхома». Актеры, которые играли спектакли «Регтайм для клоунов», «Кломадеус», «Петрушка», принесли в «Ильхом» новую энергию и ощущение театра нового времени.

С мая 1989 года театр называется просто — театр «Ильхом». В настоящее время он представляет собой комплекс театра и Школы драматического искусства.

С 1989 года — года создания на базе театра своей Школы драматического искусства, можно считать, начался следующий, точнее, третий этап жизни театра «Ильхом». Выпускным спектаклем I студии (1993 г.) стал объединяющий «ильхомовские» поколения спектакль-фантазия о Самарканде на основе комедии К. Гоцци «Счастливые нищие». Постановщики спектакля синтезировали в нем традиции комедии dell»arte с традиционной народной узбекской комедией — масхарабозами, чем продолжили традицию и начали отсчет нового времени.

Современный репертуар театра не менее любопытен, чем в годы его становления. Казалось бы, состоит он в большей степени из так называемого «классического наследия», но его прочтение настолько нетривиально, что реакция на спектакли «Ильхома» всегда бывает неоднозначной — от полного шока и отторжения до восторга. Ценность репертуара театра в его разнообразии.

Последние премьеры: трагедия Г. Лорки «Кровавая свадьба», бестселлер современного мирового репертуара — пьеса «Art» А. Реза, «Подражания Корану» А. Пушкина, комедия «Бесплодные усилия любви» В. Шекспира, музыкальная комедия «Портрет мадмуазель Таржи» И. Елагина, психологическая драма «Братья и Лиза» А.Казанцева, провокационно-яркий спектакль по произведениям А. С. Пушкина «Свободный роман» (так сам автор называл свой роман в стихах «Евгений Онегин»). Этому спектаклю предшествовала пьеса — классика французской драматургии А. Жарри — в 1998 г. в «Ильхоме» состоялась первая в СНГ постановка его пьесы «Король Юбю». В том же году была осуществлена пронзительная поэтическая версия неизвестных, большей частью ранее неопубликованных произведений репрессированного классика узбекской литературы А.Кадыри «Белый белый черный аист». В текущем репертуаре театра присутствуют спектакли, идущие с неизменным аншлагом, несмотря на долголетие: «Мещанская свадьба» Б. Брехта, «Счастливые нищие» К. Гоцци, мюзикл «Квартал Тортилья-Флэт» Дж. Стейнбека.

Театр «Ильхом» всегда идентифицировал себя как ташкентский театр — театр города, где всё и все давно перемешаны, и на улицах звучат разнообразные наречия, поэтому на нашей сцене никогда не звучала только русская или только узбекская речь. Во многих спектаклях, когда это органично вплетается в канву и не вступает в противоречие с замыслом драматурга, параллельно с русским языком на нашей сцене звучит и узбекская речь, а в таком многолетнем хите репертуара как «Счастливые нищие» герои говорят, как минимум, на четырех языках: русском, узбекском, итальянском, идиш. За последние 10 лет спектакли театра «Ильхом» были представлены на более чем 20 Международных Театральных Фестивалях в 15 странах мира, в том числе — Австрии, Германии, Италии, Голландии, Дании, Ирландии, Югославии, США и др.

Ежегодно, с 20 апреля по 1 мая, театр совместно с Институтом Открытое Общество-Узбекистан (Фонд Сороса) проводит Международный Фестиваль современной музыки и театра «Ильхом — ХХ». В этом фестивале принимали участие театральные и музыкальные коллективы более чем из 10 стран мира: Великобритании, Венгрии, Германии, Италии, Китая, России, США, Швейцарии и др.

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*