Великий Шёлковый Путь

Великий Шелковый Путь

Великий Шелковый Путь — своеобразный феномен истории развития человечества, с его стремлением к единению и обмену культурными ценностями, завоеванию жизненного пространства и рынков сбыта для товаров. На Востоке говорят: «сидящий — циновка, идущий — река». Движение — это жизнь, и путешествие, познание мира всегда было движущей силой прогресса.
Этот крупнейший в истории человечества трансконтинентальный торговый путь связывал Европу и Азию и в былые времена простирался от античного Рима до древней столицы Японии Нары.

Запад и Восток соединяли три основные трансконтинентальные дороги:

Южная, Морская, вела из Египта в Индию. Она начиналась в портах Миос Хормос и Береника на Красном море и вела в обход Аравийского полуострова к трем главным портам, расположенным на западном побережье Индии: Барбарикон в дельте Инда, Баригаза на реке Нармада и гавани Мимирика на юге полуострова — от Нила до Суэца по каналу корабли выходили в Средиземное море и далее к Риму. Этот канал, шириной 45 м, был построен еще при фараоне Нехо (610-595 г.г. до н.э), а затем восстановлен по распоряжению Дария I. Морской путь шел далее в обход полуострова в страны Юго-Восточной Азии.

Западная дорога  начиналась в Риме и через Средиземное море выходила к сирийскому городу Гиерополю, а оттуда через Месопотамию, Северный Иран, Среднюю Азию вела в оазисы Восточного Туркестана и далее в Китай. Среднеазиатский участок дороги начинался в Арее. Из Ареи дорога отклонялась на север и шла в Антиохию Маргианскую, отсюда на юго-запад к Бактрии, а затем шла в двух направлениях — на Север и Восток.

Северная дорога пересекала Амударью в районе Термеза и далее она также расходилась по двум направлениям: от Термеза и переправ Шуроб, Чушка — Гузар и Кара-Камар по долине реки Шерабад выводила к Железным Воротам, расположенным в Западном Гиссаре, в 8 км к северо-западу от кишлака Дербент.

В 8 веке арабы завоевали Туркестан, ставший таким образом частью исламского мира и называвшийся с этих пор Ма вара ан-нахр – «страна по ту сторону реки» (Амударьи).    Отправными точками самого длинного из всех торговых путей были города-порты Леванта — нынешняя территория  Израиля и Палестины. Эти дороги вели в Багдад навстречу караванам из Ирана, Индии, Центральной Азии и Китая.

В Багдаде у купцов был выбор между двумя дальнейшими направлениями: коротким маршрутом, который вел через плодородный Хузистан (юго-запад Ирана) к портам в Персидском Заливе. И длинный маршрут через  промежуточные станции к наиболее важным городам Северной Индии вплоть до Великой Китайской Стены.

На Великом Шелковом Пути обозначены прекрасные города и исторические памятники, сохранившиеся и по сегодняшний день. Это, например, Самарканд, Бухара, Хива, Коканд, Шахрисабз (на территории современного Узбекистан), древний Мерв, Куня-Ургенч (в Туркменистане), мавзолей Ходжи Ахмада Яссави (в Казахстане), памятники духовных лидеров в городе Ходженте (в Таджикистане), в Оше и Джалалабаде (в Киргизстане), памятники на территории Ирана — руины древнейшего города Элама, комплекс Мейдан-Имам в центре старинного города Исфахана, известный еще античным авторам, городище Тахте-Сулейман.

Дороги Великого Шелкового Пути проходили через Армению, Грузию, Азербайджан. В список Мирового наследия ЮНЕСКО включены соборы и монастыри Эчмиадзина, храм Звартноц в Армении, соборы Свети-Цховели и Баграти, монастырский ансамбль Гелати в Грузии,  ансамбль с дворцом Ширваншах и Девичей башней в  Азербайджане.

The Great Silk Road — an original phenomenon of history of mankind, with its aspiration to unification and an exchange of cultural values, a gain of vital space and commodity markets for the goods. There is famous Oriental Saying: «those sitting — are the mat, those going — are the river». Movement is a life, and travel, the world’s history indicate always movement as key motivation towards progress.

This transcontinental trading way is the largest of the history of mankind, it connected Europe and Asia and ones upon a time stretched from antique Rome to ancient capital of Japan -Nara.

The West and the East were connected via three basic transcontinental ways:

Southern, sea way was conducted from Egypt to India. It began in ports Myoshormos and Bernice on Red sea and conducted bypassing Arabian peninsula to three main ports located at the western coast of India: Barbarikon in delta of Indus River, Barigaza on the river Narmada and harbour Mimirika in the south of peninsula — from Nile to Suez on the channel the ships left to Mediterranean sea and further to Rome. This channel, width 45 m, has been constructed at Pharaoh Necho (610-595 BCE), and then is restored under the order of Darius I. The Sea way went further bypassing peninsula to the countries of South East Asia.

The Western roadway began in Rome and through Mediterranean Sea left to the Syrian city of Gieropol, and there from through Mesopotamia, Northern Iran, Central Asia conducted in oases of East Turkestan and further to China. The Central Asian site of road began in Areya. From road of Areya deviated on the north and went in Antiochia Margiania, from here on the southwest to Bactria, and then went in two directions — on the north and the east.

   Amu Darya was crossed by Northern roadway around Termez and further dispersed in two directions: from Termez to crossing of Shurob, to Chushka — Guzar and to Kara-Kamar on the river Sherabad towards Metal Gates located in Western Hisor province, in 8 km to the Northwest of a kishlak Derbent.

In the 8th century Arabs have won Turkestan which was becoming a part of the Islamic world and called since then Ma vara an-nahr – «the country on that side of the river» (Amu Darya).    Cities-ports of Levant — present territory of Israel and Palestine — were the start points of the longest way of the Great Silk Roads. These roads conducted to Baghdad towards to caravans from Iran, India, Central Asia and China.

In Baghdad merchants had a choice between two further directions: a short route which conducted through fertile Khuzestan (the southwest of Iran) to ports in Persian Gulf. And a long route through intermediate stations to the most important cities of Northern India up to the Great Wall.

On the Great Silk Road many cities and the historical monuments which have remained till today — Samarkand, Bukhara, Khiva, Kokand, Shahrisabz (in territory modern Uzbekistan), ancient Merv, Kunya-Urgench (in Turkmenistan), Khoja Ahmat Yassawi’s mausoleum (in Kazakhstan), monuments of spiritual leaders in the city of Khujand (in Tajikistan), in Osh and Jalalabad (in Kyrgyzstan), monuments in territory of Iran — ruins of the most ancient city of Elam, a complex the Mejdan-imam in the centre of an ancient city of Isfahan, known to antique authors the city Tahte-Suleyman.

Roads of the Great Silk Road passed through Armenia, Georgia, Azerbaijan. Cathedrals and monasteries of Echmiadzin, a temple of Zvartnots in Armenia, cathedrals Shine-tshoveli also Bagrati, monastic ensemble of Gelati in Georgia, ensemble with a palace of Shirvanshah and Devich a tower in Azerbaijan are included in the list of the World heritage of UNESCO.

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*