Президент Мирзияев Ш.М.

Шавкат Миромонович Мирзиёев родился 24 июля 1957 года в Зааминском районе Джизакской области в семье врача. По национальности – узбек. Образование – высшее, в 1981 году окончил Ташкентский институт инженеров ирригации и механизации сельского хозяйства, получив специальность инженера-механика. Кандидат технических наук, доцент.

Начал трудовую деятельность в 1981 году в Ташкентском институте инженеров ирригации и механизации сельского хозяйства, работал младшим научным сотрудником, старшим преподавателем, доцентом, проректором по учебной работе.

В 1990 году избран депутатом Верховного Совета республики, был председателем Мандатной комиссии.

В 1992 году был назначен хокимом Мирзо-Улугбекского района города Ташкента. В 1996–2001 годах работал в должности хокима Джизакской области, в 2001–2003 годах – хокимом Самаркандской области, внес большой вклад в социально-экономическое развитие вышеназванных района и областей.

Работая в органах исполнительной власти, одновременно в 1995–2003 годах в качестве депутата Олий Мажлиса Республики Узбекистан активно и плодотворно участвовал в разработке и принятии важных законодательных документов, направленных на политическое и социально-экономическое развитие страны и реализацию демократических реформ.

Ш.М. Мирзиёев в 2003 году был утвержден Премьер-министром Республики Узбекистан и еще три раза – в 2005, 2010, 2015 годах – утверждался на этот пост палатами Олий Мажлиса.

С первых дней независимости нашей Родины Ш.М. Мирзиёев, заслужив высокое доверие Первого Президента Республики Узбекистан Ислама Каримова, самоотверженно работает как его соратник и единомышленник.

Ш.М. Мирзиёев на посту главы правительства проявил свой высокий потенциал и выдающиеся организаторские способности в реализации широкомасштабных социально-экономических реформ, модернизации и обновлении страны, осуществлении крупных и уникальных проектов, развитии и обеспечении приоритета частной собственности, кардинальном повышении доли малого бизнеса и частного предпринимательства в экономике и дальнейшем укреплении их правовой защиты.

Особое внимание в своей работе он уделял развитию экономики на индустриальной основе, повышению экспортного потенциала страны, коренному реформированию аграрной сферы, в первую очередь широкому развитию фермерского движения, глубокой переработке сельскохозяйственной продукции, обеспечению продовольственной безопасности республики и гарантированному обеспечению населения потребительскими товарами по доступным ценам.

В целях кардинального улучшения условий жизни и труда населения Ш.М. Мирзиёевым были приняты эффективные меры по масштабному строительству и благоустройству во всех регионах страны, повышению качества коммунальных услуг, комплексному развитию городов и районов республики, особенно отдаленных сельских районов.

В деятельности Ш.М. Мирзиёева наряду с социально-экономическим направлением важное место в качестве приоритетных задач занимали вопросы развития сфер образования, науки и здравоохранения в соответствии с современными требованиями, создания необходимых условий для формирования здорового и гармоничного развитого молодого поколения, усиления охраны материнства и детства.

Большое внимание он уделял дальнейшему повышению авторитета уникального института самоуправления – махалли, других общественных организаций, последовательному усилению их влияния в обществе на основе широкого вовлечения в процесс демократических реформ, а также сохранению и приумножению национальных духовных ценностей.

Вместе с тем в ходе осуществления экономических и социальных задач непосредственно руководил работой по укреплению всестороннего взаимовыгодного сотрудничества с зарубежными странами и международными структурами, а также международными финансовыми институтами и заключению важных соглашений, отвечающих национальным интересам и служащих экономическому развитию страны.

8 сентября 2016 года на основании совместного постановления Законодательной палаты и Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан, принятого на совместном заседании палат парламента, на Премьер-министра Республики Узбекистан Ш.М. Мирзиёева было временно возложено исполнение обязанностей и полномочий Президента Республики Узбекистан.

VIII съезд Движения предпринимателей и деловых людей — Либерально-демократической партии Узбекистана (УзЛиДеП), состоявшийся в Ташкенте 19 октября, принял решение о выдвижении члена политического совета партии Шавката Миромоновича Мирзиёева кандидатом в Президенты. По итогам выборов Президента Республики Узбекистан, прошедших 4 декабря 2016 года, избран Президентом Республики Узбекистан, набрав 88,61 процента голосов избирателей. Официально вступил в должность 14 декабря 2016 года.

Ш.М. Мирзиёев женат, имеет двух дочерей, одного сына и пять внуков. Супруга З.М. Хошимова – по образованию инженер-экономист, в настоящее время – домохозяйка.

За многолетний плодотворный труд в органах государственной власти и управления, огромный вклад в дело развития страны, повышения благосостояния народа Ш.М. Мирзиёев награжден орденами «Мехнат шухрати» и «Фидокорона хизматлари учун».

 

* * *

Указ Президента Республики Узбекистан

Отметить, что за годы независимости были созданы необходимые условия для возрождения богатого культурного наследия народа, всемерного развития имеющей многовековые истоки высокой духовности, национальной самобытности и народных традиций, всестороннего воспитания и формирования общества гармонично развитых, физически здоровых и духовно зрелых личностей.

Особое внимание уделялось наиболее полному удовлетворению культурных и эстетических потребностей населения, развитию театрального, музыкального, изобразительного и других видов искусства, оказанию всемерного содействия творческим коллективам в создании произведений, отражающих наиболее яркие страницы истории и современной жизни народа, свободного демократического развития страны. Осуществлялись системные и целенаправленные меры по развитию физической культуры и массового спорта. Создана эффективная система подготовки спортсменов высокого класса, способных достойно представлять Узбекистан и добиваться высоких спортивных результатов на престижных международных соревнованиях.

Вместе с тем существующая система государственного управления не позволяет в полной мере обеспечить комплексное решение проблем развития культуры и спорта, а также проводить эффективную реализацию государственной политики в данных сферах. Несмотря на широкий круг и значимость поставленных функциональных задач, Министерством по делам культуры и спорта не обеспечивается активное взаимодействие с органами государственного управления и местными органами власти, а его деятельность часто ограничивается лишь проведением культурно-массовых и спортивных мероприятий.

Не решенными остаются вопросы дальнейшего развития и укрепления материально-технической базы культурно-просветительских и спортивно-оздоровительных учреждений, объектов и сооружений. Не отвечает современным требованиям система подготовки и переподготовки кадров в области культуры и спорта.

В целях совершенствования системы управления в области культуры и спорта, кардинального повышения эффективности реализации государственной политики в данной сфере, направленной на обеспечение дальнейшего развития богатой и самобытной культуры, искусства и творчества народов Узбекистана, привития среди широких слоев населения стремления к духовно-нравственному совершенствованию и ведению здорового образа жизни:

1. Упразднить Министерство по делам культуры и спорта Республики Узбекистан с образованием на его базе:

Министерства культуры Республики Узбекистан;

Государственного комитета Республики Узбекистан по физической культуре и спорту.

2. Определить основными задачами и направлениями деятельности Министерства культуры Республики Узбекистан:

реализацию единой государственной политики в области культуры, осуществление системных мер по сохранению и приумножению национального культурного и духовного наследия, всемерному развитию искусства и художественного творчества, стимулированию дальнейшего повышения духовно-нравственного и культурного уровня населения, приобщения его к лучшим образцам национальной и мировой культуры;

осуществление среди широких слоев населения, особенно молодежи, просветительской работы по дальнейшему глубокому укоренению в национальном самосознании идеи независимости, верности традициям высокой духовности, гуманности, укреплению иммунитета к чуждым идеям радикализма и экстремизма, проведение культурно-массовых мероприятий, направленных на удовлетворение возрастающих интеллектуальных, эстетических и культурных потребностей общества;

дальнейшее стимулирование развития художественного творчества, в том числе театрального, музыкального, хореографического, эстрадного, циркового и народно-прикладного искусства, оказание всемерного содействия творческим коллективам, особенно творческой молодежи, в создании произведений, отражающих наиболее яркие страницы истории народа и его современной жизни, свободного демократического развития страны;

укрепление материально-технической базы и повышение эффективности деятельности учреждений культуры, включая театры, центры культуры и досуга населения, парки культуры и отдыха, музеи и другие культурно-просветительские учреждения, наиболее полное использование их возможностей в деле воспитания духовно зрелых, интеллектуально развитых и высококультурных личностей;

налаживание тесного сотрудничества и взаимодействия с органами государственной власти и управления, в том числе на местах, общественными организациями, учебными заведениями, творческими союзами и другими организациями в реализации основных задач и направлений деятельности, проведении культурно-просветительских мероприятий, обеспечении эффективной работы учреждений культуры и творчества;

совершенствование процесса подготовки и повышения квалификации кадров в сфере культуры в духе национальных и общечеловеческих ценностей, гуманизма и высокой нравственности с использованием современных педагогических и информационных технологий и передового международного опыта, обеспечение высококвалифицированными кадрами культурно-просветительских учреждений и учебных заведений;

расширение и укрепление межгосударственных и международных культурных связей, широкую пропаганду за рубежом культурного наследия страны и произведений отечественных творческих коллективов и авторов, в том числе путем проведения конференций и выставок, культурных мероприятий и форумов, организацию работы по привлечению в сферу культуры иностранных инвестиций и грантов, а также изданию массовой литературы, видео- и киноматериалов в области культуры.

3. Определить основными задачами и направлениями деятельности Государственного комитета Республики Узбекистан по физической культуре и спорту:

реализацию единой государственной политики в области физической культуры и спорта, направленной на приобщение широких слоев населения к занятиям спортом и ведению здорового образа жизни, воспитание физически здорового подрастающего поколения, развитие спортивной индустрии и инфраструктуры, популяризацию и широкое признание спортивных достижений страны на международной спортивной арене;

организацию совместно с органами государственной власти на местах, органами самоуправления граждан, физкультурно-спортивными обществами, образовательными учреждениями, общественными организациями широкомасштабной работы по популяризации занятий спортом и физической культурой среди населения, особенно молодежи, женщин, пожилых людей, сельских жителей, с регулярным проведением в городах и районах спортивно-массовых мероприятий, народных игр и соревнований по национальным видам спорта;

всемерное развитие детского спорта путем широкого вовлечения детей, особенно девочек, в регулярные занятия спортом, повышения качества детского спортивного образования, дальнейшего расширения сети детских спортивных объектов во всех регионах, включая сельские и отдаленные районы, организации проведения игр трехступенчатой системы соревнований «Умид нихоллари», «Баркамол авлод» и Универсиада, укрепление на этой основе здоровья детей и обеспечение их гармоничного физического развития;

осуществление совместно с Национальным олимпийским комитетом, федерациями и ассоциациями по видам спорта мер по совершенствованию непрерывной системы отбора, подготовки и повышения мастерства талантливых и перспективных спортсменов, формирования из них качественного спортивного резерва и составов сборных команд страны для обеспечения успешного участия на Олимпийских и Азиатских играх, чемпионатах мира, Азии и других престижных международных соревнованиях и турнирах;

стимулирование развития в стране профессионального спорта, внедрения современных технологий в процесс спортивной подготовки с учетом передового международного опыта, повышения уровня и качества национальных чемпионатов по видам спорта, организации международных и региональных соревнований, принятия системных мер по противодействию нездоровой спортивной конкуренции и применению запрещенных препаратов;

развитие и укрепление материально-технической базы физкультурно-оздоровительных и спортивных организаций, объектов и сооружений по направлениям массового, детского и профессионального спорта, обеспечение максимального и эффективного их использования, участие в разработке предложений по организации и расширению производства отечественного спортивного оборудования и инвентаря;

организацию подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров в области физической культуры и спорта, обеспечение высококвалифицированными тренерами и другими спортивными специалистами физкультурно-оздоровительных и спортивных организаций, образовательных и спортивно-образовательных учреждений;

расширение и укрепление межгосударственных и международных спортивных связей в области спорта, организацию работы по привлечению в сферу физической культуры и спорта иностранных инвестиций и грантов, содействие в организации популярных спортивных программ, издание массовой литературы и выпуск видео- и киноматериалов в области физической культуры и спорта.

4. Создать при Министерстве культуры Республики Узбекистан:

Государственное учреждение «Узбекконцерт» на базе эстрадного объединения «Узбекнаво» и объединения национального танца «Узбекракс»;

внебюджетный Фонд развития культуры и искусства на базе Фонда по развитию эстрадного искусства при Совете по развитию и координации национального эстрадного искусства.

Определить в качестве источников доходов Фонда развития культуры и искусства отчисления от государственной пошлины, выплачиваемой за получение лицензии на право осуществления концертно-зрелищной деятельности, а также внебюджетных средств и доходов организаций системы Министерства культуры Республики Узбекистан, с направлением средств Фонда на содержание Государственного учреждения «Узбекконцерт», укрепление материально-технической базы и материальное стимулирование работников учреждений системы Министерства культуры Республики Узбекистан.

5. С учетом проведенного изучения деятельности ликвидировать творческо-производственное объединение «Узбектеатр», специальный фонд «Артмадад» и фонд «Узбекмузей» c передачей функций и имущества данных организаций Министерству культуры Республики Узбекистан.

6. Передать в систему:

Министерства культуры Республики Узбекистан – Республиканский специализированный музыкальный академический лицей имени Р.Глиэра, Республиканский специализированный музыкальный академический лицей имени В.Успенского, Республиканский специализированный академический лицей музыки и искусства, детские школы музыки и искусства, входящие в структуру Министерства народного образования Республики Узбекистан, дворцы искусств «Истиклол» и «Туркистон»;

Государственного комитета Республики Узбекистан по физической культуре и спорту – исполнительный аппарат Фонда развития детского спорта Узбекистана, спортивные школы и школы-интернаты спортивного направления, Центр переподготовки и повышения квалификации работников детско-юношеских спортивных школ, входящие в структуру Министерства народного образования Республики Узбекистан.

Сохранить за Фондом развития детского спорта Узбекистана при Государственном комитете Республики Узбекистан по физической культуре и спорту основные задачи, права, льготы и источники финансирования, предоставленные ему Указом Президента Республики Узбекистан от 24 октября 2002 года №УП-3154 «О создании Фонда развития детского спорта Узбекистана».

7. Образовать Комиссию по организации деятельности Министерства культуры Республики Узбекистан и Государственного комитета Республики Узбекистан по физической культуре и спорту в составе согласно приложению №1 (далее – Комиссия).

Комиссии (Арипов А.Н.) обеспечить в установленном порядке в месячный срок:

решение всех вопросов по реорганизации Министерства по делам культуры и спорта Республики Узбекистан и организации деятельности Министерства культуры Республики Узбекистан и Государственного комитета Республики Узбекистан по физической культуре и спорту;

обеспечить тщательный подбор и укомплектование центрального аппарата Министерства культуры Республики Узбекистан и Государственного комитета Республики Узбекистан по физической культуре и спорту квалифицированными специалистами.

8. Установить, что Министерство культуры Республики Узбекистан и Государственный комитет Республики Узбекистан по физической культуре и спорту являются правопреемниками Министерства по делам культуры и спорта Республики Узбекистан, в части их касающейся, по всем его обязательствам и договорам, включая международные.

9. Кабинету Министров Республики Узбекистан в двухнедельный срок принять решения правительства по организации деятельности Министерства культуры Республики Узбекистан и Государственного комитета Республики Узбекистан по физической культуре и спорту.

10. Министерству культуры, Министерству финансов и Министерству труда Республики Узбекистан совместно с другими заинтересованными министерствами и ведомствами до 1 июля 2017 года внести проект постановления Президента Республики Узбекистан по совершенствованию системы оплаты и усилению материального стимулирования труда работников культуры.

11. Признать утратившими силу некоторые акты Президента Республики Узбекистан согласно приложению №2.

12. Контроль за исполнением настоящего Указа возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан Арипова А.Н.

Президент Республики Узбекистан                                  Ш.Мирзиёев

Город Ташкент, 15 февраля 2017 года.

Народом Узбекистана унаследована от наших трудолюбивых и мудрых предков уникальная и самобытная культура с древними традициями и школами художественного творчества, зодчества и ремесленничества, о чем свидетельствуют дошедшие до наших дней бесценные памятники и произведения литературного, изобразительного, прикладного, архитектурного искусства, народные песни, танцы, игры и виды спорта, являющиеся неотъемлемой частью не только национального, но и мирового культурного наследия.

В годы независимости перед нашей страной, вставшей на путь свободного демократического развития, поставлена ответственная и сложная задача по возрождению, сохранению и дальнейшему развитию национальной культуры и искусства, обогащению их за счет достижений современной мировой цивилизации, воспитанию подрастающего поколения в духе преемственности и верности многовековым традициям и духовно-нравственным ценностям.

Осуществляемая государственная политика в области культуры и спорта создала необходимые условия для реализации огромного интеллектуального и творческого потенциала нашего народа, воспитания и формирования общества гармонично развитых, физически здоровых и духовно зрелых личностей, удовлетворения растущих духовных и эстетических потребностей населения, укрепления материально-технической базы учреждений культуры и спорта.

В настоящее время в стране функционируют 39 театров, 175 музеев, более 1 тысячи центров и парков культуры и досуга населения, 301 детская школа музыки и искусства, 296 детско-юношеских и республиканских спортивных школ, около 51 тысячи спортивных комплексов, стадионов и сооружений, более 2,7 миллиона детей регулярно занимаются спортом, музыкой и искусством. В сфере культуры и искусства, спорта и физической культуры занято 69 тысяч работников.

Вместе с тем критический анализ эффективности государственного управления в области культуры и спорта показал, что ответственным органом в лице Министерства культуры и спорта не обеспечивалось в полной мере выполнение широкого круга поставленных задач, особенно по координации деятельности органов государственного управления и исполнительной власти на местах в данной сфере, укреплению материально-технической базы культурно-просветительских и спортивно-оздоровительных учреждений, обеспечению их квалифицированными кадрами.

Более того, как показывает жизненная практика, объединение в одном Министерстве таких многогранных и сложных сфер, как культура и спорт, снижало эффективность реализации мер по развитию массовой физической культуры, совершенствованию системы отбора перспективных спортсменов, широкой популяризации в регионах театрального, классического музыкального и других видов искусства.

В результате Министерство по делам культуры и спорта в своей работе часто ограничивалось концентрацией имеющихся ресурсов и возможностей на проведении праздничных культурных мероприятий и мобилизационной подготовке к важным международным спортивным соревнованиям. Для исправления сложившихся негативных тенденций деятельность Министерства нуждалась в коренном реформировании.

Принятый Указ Президента Республики Узбекистан «О мерах по дальнейшему совершенствованию системы управления в области культуры и спорта» направлен на коренное совершенствование системы управления в области культуры и спорта, кардинальное повышение эффективности реализации государственной политики в данной сфере, обеспечение дальнейшего развития богатой и самобытной культуры, искусства и творчества народов Узбекистана, привитие среди широких слоев населения стремления к духовно-нравственному совершенствованию и ведению здорового образа жизни.

В соответствии с Указом упраздняется Министерство по делам культуры и спорта Республики Узбекистан с образованием на его базе отдельно Министерства культуры Республики Узбекистан и Государственного комитета Республики Узбекистан по физической культуре и спорту.

Особо следует отметить, что Указом определены основные задачи и направления деятельности Министерства культуры и Государственного комитета по физической культуре и спорту, охватывающие все аспекты реализации государственной политики в данных сферах, направленные на:

осуществление системных мер по сохранению и приумножению национального культурного и духовного наследия, всемерному развитию искусства и художественного творчества, стимулирование дальнейшего повышения духовно-нравственного и культурного уровня населения, приобщение его к лучшим образцам национальной и мировой культуры;

организацию среди широких слоев населения, особенно молодежи, просветительской работы по дальнейшему глубокому укоренению в национальном самосознании идеи независимости, верности традициям высокой духовности, гуманности, укреплению иммунитета к чуждым идеям радикализма и экстремизма, проведение культурно-массовых мероприятий, направленных на удовлетворение возрастающих интеллектуальных, эстетических и культурных потребностей общества;

дальнейшее стимулирование развития художественного творчества, оказание всемерного содействия творческим коллективам, особенно творческой молодежи, укрепление материально-технической базы и повышение эффективности деятельности учреждений культуры, наиболее полное использование их возможностей в деле воспитания духовно зрелых, интеллектуально развитых и высококультурных личностей;

организацию широкомасштабной работы по популяризации занятий спортом и физической культурой среди широких слоев населения, укрепление материально-технической базы физкультурно-оздоровительных и спортивных организаций, участие в разработке предложений по организации и расширению производства отечественного спортивного оборудования и инвентаря;

всемерное развитие детского спорта путем широкого вовлечения детей, особенно девочек, в регулярные занятия спортом, повышения качества детского спортивного образования, дальнейшее расширение сети детских спортивных объектов во всех регионах, укрепление на этой основе здоровья детей и обеспечение их гармоничного физического развития;

осуществление мер по совершенствованию непрерывной системы отбора, подготовки и повышения мастерства талантливых и перспективных спортсменов, внедрение современных технологий в процесс спортивной подготовки, формирование качественного спортивного резерва и составов сборных команд страны для обеспечения успешного участия на Олимпийских и Азиатских играх, чемпионатах мира, Азии и других престижных международных соревнованиях;

совершенствование процесса подготовки и повышения квалификации кадров с использованием современных технологий и передового международного опыта, обеспечение высококвалифицированными кадрами учреждений и учебных заведений в сфере культуры и спорта, расширение и укрепление межгосударственных и международных связей.

Указом образована Комиссия по организации деятельности Министерства культуры и Государственного комитета по физической культуре и спорту под руководством Премьер-министра Республики Узбекистан А.Арипова, которой поручено в месячный срок решить все вопросы по реорганизации Министерства по делам культуры и спорта и обеспечить тщательный подбор и укомплектование центрального аппарата Министерства культуры и Государственного комитета Республики Узбекистан по физической культуре и спорту квалифицированными специалистами.

Необходимо подчеркнуть, что Указом предусмотрено создание на базе эстрадного объединения «Узбекнаво» и объединения национального танца «Узбекракс» Государственного учреждения «Узбекконцерт» при Министерстве культуры, которое сплотит около 2,5 тысячи творческих коллективов и исполнителей и позволит усилить эффективность реализации мер по развитию музыкального, хореографического и эстрадного искусства, оказать всемерное содействие в создании высокохудожественных качественных произведений, отражающих высокую духовность, яркую и самобытную культуру народа Узбекистана.

В соответствии с Указом предусмотрено создание внебюджетного Фонда развития культуры и искусства для финансирования содержания Государственного учреждения «Узбекконцерт», укрепления материально-технической базы учреждений культуры, в том числе их оснащения и ремонта, направления деятелей культуры и искусства для участия в международных фестивалях и конкурсах, повышение квалификации кадров и материальное стимулирование работников учреждений Министерства культуры.

В структуру Министерства культуры в целях совершенствования системы музыкального образования и подготовки кадров переданы Республиканские специализированные музыкальные академические лицеи имени Р.Глиэра и В.Успенского, Республиканский специализированный академический лицей музыки и искусства, 301 детская школа музыки и искусства, входящие в структуру Министерства народного образования.

В целях расширения проведения на высоком уровне культурно-массовых мероприятий для удовлетворения потребностей населения Министерству культуры переданы из ведения Ташкентского городского хокимията дворцы искусств «Истиклол» и «Туркистон» с выделением средств республиканского бюджета на финансирование расходов по их содержанию в части, непокрытой собственными доходами.

В структуру Государственного комитета по физической культуре и спорту для качественного усиления проводимой работы по развитию и популяризации детского спорта, дальнейшему укреплению материально-технической базы объектов детского спорта, совершенствованию системы спортивного образования и подготовки спортивного резерва из Министерства народного образования переданы исполнительный аппарат Фонда развития детского спорта Узбекистана, 256 спортивных школ и школ-интернатов спортивного направления.

Министерству культуры, Министерству финансов и Министерству труда совместно с другими заинтересованными министерствами и ведомствами поручено до 1 июля 2017 года внести проект постановления Президента Республики Узбекистан по совершенствованию системы оплаты и усилению материального стимулирования труда работников культуры.

В целях реализации Указа приняты постановления Президента Республики Узбекистан об организации деятельности Министерства культуры и Государственного комитета по физической культуре и спорту, которыми утверждены их организационные структуры, структуры центрального аппарата, территориальных управлений в Республике Каракалпакстан, областях и городе Ташкенте, районах и городах республики.

В структуре Министерства культуры предусмотрены новые подразделения и штатные единицы по организации культурно-массовых мероприятий, развитию культурно-просветительских учреждений и нематериального наследия, методическому обеспечению профильных образовательных учреждений, в структуре Государственного комитета по физической культуре и спорту – управления по научно-методическому обеспечению спорта и спортивно-образовательных учреждений, формированию и подготовке национальных команд по видам спорта, в структуру обоих органов государственного управления введены должности специалистов по работе с обращениями физических и юридических лиц.

Для расширения обеспечения высококвалифицированными тренерами и спортивными специалистами спортивных организаций, образовательных и спортивно-образовательных учреждений предусмотрена реорганизации Центра переподготовки и повышения квалификации работников детско-юношеских спортивных школ при Министерстве народного образования путем присоединения его к Центру научно-методического обеспечения, переподготовки и повышения квалификации специалистов по физической культуре и спорту при Узбекском государственном институте физической культуры.

Важное значение для дальнейшего развития культуры имеет поручение Министерству культуры совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами в двухмесячный срок разработать и внести в Кабинет Министров среднесрочную программу мер по дальнейшему развитию национального танца Узбекистана, предусматривающую возрождение и бережное сохранение богатых исторических традиций узбекского танца, а также предложения по укреплению материально-технической базы учреждений культуры, включая создание библиотек в каждом центре культуры и досуга населения.

Выполнение принятого Указа и постановлений Президента Республики Узбекистан позволит поднять на новый качественный уровень реализацию государственной политики в сфере культуры и спорта, усилить в обществе атмосферу высокой духовности и нравственности, повысить физическую активность и творческую энергию народа, создать необходимые условия для воспитания гармонично развитого молодого поколения, укрепить имидж Узбекистана как страны с высокоразвитой культурой и талантливым населением, способным достигать выдающихся результатов в мире искусства и спорта<input